Ремонт

Ремонт труб производится при обнаружении повреждений, полученных при транспортировке и в процессе эксплуатации.

Царапины, задиры и плоские срезы на трубе не должны быть глубже 10 % номинальной толщины стенки трубы.

Места с более глубокими повреждениями (без повреждения армирующих нитей) подвергаются ремонту с помощью усиливающих накладок с закладными нагревателями или стальных ремонтных муфт.

При повреждении армирующих нитей или сквозном повреждении дефектный участок следует вырезать, а концы труб сварить в соответствии с технологической картой сварки.

В экстренных случаях допускается производить ремонт с помощью стальных ремонтных вставок см.эскиз и фото. Вставки ремонтные выполняются из стальной трубы путем нарезки на ней кольцевых канавок. После вырезки дефектного участка трубопровода в открывшиеся полости трубопровода забиваются ремонтные вставки и снаружи зажимаются хомутами. Затем производится подрезка вставок по длине, разделка кромок для сварки встык. При электродуговой сварке стыка зона перехода полиэтилен—сталь не должна нагреваться более 80 °С.

Этот вид ремонта временный и может выполняться ремонтными бригадами эксплуатирующей организации.

Впоследствии следует выполнить ремонт методом «захлеста», приурочив его к сроку планового отключения трубопровода.


Ремонт трубопроводов методом «захлеста»

Приводится схема подготовки трубопровода для вварки трубной вставки встык из отрезка трубы ANACONDA™. Дается таблица для определения длины освобождения «подвижного» конца 2х (м) и высота подъема у (м) в зависимости от температуры воздуха.

Скачать (PDF, 100 кб)